Техосмотр автомобиля в Польше: Что изменится с 1 января 2023 года?
На заработках в Польше находятся несколько миллионов граждан других стран. Некоторые из них здесь постоянно не только работают, но и проживают. Конечно, многие передвигаются по стране на собственном автомобиле. Именно поэтому водителям в Польше, пользующимся услугами станций техосмотра, необходимо учитывать определенные изменения. Некоторые из них вступили в силу уже сейчас, а другие – станут обязательными совсем скоро. Так что о том, чего ждать водителям с 2023 года, проходя техосмотр автомобиля в Польше, сегодня рассказывает сервис TransferGo.
Что такое eCall и какое отношение имеет к техосмотру?
С 1 ноября 2022 года расширен перечень элементов, обязательных для проверки в транспортных средствах. Водители во время въезда на техосмотр автомобиля в Польше должны учитывать тот факт, что их точно спросят об автоматической системе вызова экстренных служб (eCall). Если сказать в общем, это кнопка с символом трубки и надписью «SOS». Согласно изменениям в законодательстве, диагносты должны проверить, оснащен ли ею автомобиль.
Но наличие – это не всегда правильная работа устройства. Именно поэтому новые правила техосмотра в Польше обязывают работников станции во время проверки работоспособности автомобиля продиагностировать, исправно ли работает система eCall, то есть общеевропейская система оперативного оповещения служб о ДТП. К слову, eCall в Европе является элементом безопасности для автомобилей, выпущенных после 31 марта 2018 года.
Обязательно ли наличие исправной функции eCall?
В новом регламенте проведения технического осмотра транспортного средства перечислены возможные повреждения системы. К ним относятся сбой сигнала GPS, неправильная работа модуля управления автомобиля или отсоединенные аудиокомпоненты. Однако, согласно букве закона, диагност должен проверить эти функции «по возможности».
Если говорить чисто с теоретической стороны, то специалист должен продиагностировать систему с помощью электронного интерфейса для доступа к базе данных и проверить, есть ли в системе eCall сбои. И здесь есть еще один нюанс. Ведь дело в том, что до сих пор никто не указал, каким должен быть диагностический прибор. На сегодня операторы станций вообще не имеют инструмента для полноценной диагностики eCall.
Если обобщить, контроль системы eCall – сейчас неурегулированный вопрос, а следовательно – диагносты будут только проверять, оснащен ли этой системой автомобиль, выпущенный после 31 марта 2018 года.
Техосмотр автомобиля в Польше: какие изменения еще действуют уже сейчас?
Система eCall – не единственное, что затронули законодательные нюансы. С 1 ноября изменится и классификация неисправностей автомобиля, которые могут быть обнаружены во время техосмотра. Однако это касается только внешних, то есть косметических признаков. Так, теперь вместо деления дефектов, обнаруженных в автомобиле, на «мелкие», «большие» и «опасные», их будут классифицировать как «мелкие», «серьезные» и «опасные». К слову, если у вашего транспортного средства обнаружат дефекты второй или третьей категории, то после ремонта обязательным будет повторный техосмотр автомобиля в Польше.
Что такое BLIK и как им пользоваться, читайте тут.
Что изменится с 2023 года?
Большинство изменений, обязательных как для диагностов, так и для самих водителей, вступят в силу именно с 1 января 2023 года. В это время заработает обновленный Закон о дорожном движении и некоторые другие акты в Польше.
Уже сейчас известно, что законопроект, в который польские парламентарии до сих пор вносят поправки, например, введет двойную плату, если у вас будет просрочка техосмотра в Польше. Кроме того, обязательна подготовка фотодокументации осмотра, а также водители получат право обжаловать решение диагноста.
Также закон внесет и другие поправки в технические испытания автомобиля, в том числе высокие штрафы для недобросовестных владельцев станций техосмотра.
Теперь вы знаете об изменениях, которые повлияют на техосмотр автомобиля в Польше. А мы напоминаем, если вы уже работаете или проживаете здесь и хотите перевести деньги в одну из десятков стран мира, то самым удобным способом для этого станет сервис TransferGo. С нами средства поступят на счет получателя быстро, безопасно и без скрытых комиссий.
Автор: Тарас Процайло
Образование – факультет издательского дела и редактирования Украинской
академии типографии (2015 год). Опыт работы в области написания текстов – 9 лет.
Вам может быть интересно:
Самое тяжелое полугодие в украинской истории: что изменилось в денежных переводах из-за границы
Правила перевозки детей в Польше: что нужно знать родителям-водителям